В далекие доавтомобильные времена никому не приходило в голову прогонять коней и повозки через краш-тесты. Нельзя сказать, что конный транспорт был абсолютно безопасен, но лошади, всё-таки, животные неглупые, и если не шибко торопятся, дорогу разбирают.
Всё изменилось с появлением коней железных, особым интеллектом не отличающихся. С 1869 года, когда некая Мэри Уорд из ирландского городка Пэрсонстаун (или Бирр) разбилась во время поездки на паровом автомобиле, в мире в результате дорожно-транспортных происшествий расстались с жизнью около 20 миллионов человек. С годами мощность и скорость автомобилей росла, и стало понятно, что не думать о безопасности водителя и пассажиров уже слишком легкомысленно. Поэтому серийные модели начали проверять на ударостойкость, сначала сажая в салон трупы (многие специалисты другого выхода в 30-е годы прошлого века не видели), а также животных и даже вполне себе живых людей, которые соглашались на такую работу.
В 1949 году наконец-то появился первый манекен для краш-тестов - Sierra Sam. Конструктор Сэмюэль Эльдерсон создал его для того, чтобы проверять катапультируемые кресла самолётов. Ни один человек не смог бы выдержать того, чему подвергался Сьерра Сэм, так как проверочные мероприятия включали в себя разгон до 1000 км/ч. Сэм стал настоящим стандартом таких манекенов на много лет и использовался компаниями Ford и General Motors для проверки новых моделей автомобилей. Впоследствии фирма Эльдерсона разработала новую куклу - Сьерра Стэна - но GM отказалась от её услуг и сделала свой манекен, получивший название Hybrid I.