menu
search
menu
Развлекательный портал » Назад в прошлое » Хроника опытных разработок ВАЗа

Хроника опытных разработок ВАЗа

Хроника опытных разработок ВАЗа

ВАЗ! Как много в зтом звуке для…(матерные сентенции, как не конструктивные - не принимаются!) Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал вногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Нонеторопливость и “обстоятельность” наших инжинерно-технологическихподразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний “долгострой”.В результате мы имеем то, что имеем …
Но начнём:

Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971год:

Хроника опытных разработок ВАЗа

В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971год:" title="Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971год:">
В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработкумалолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат". Автомобили"Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтомунеудивительно, что эта экспериментальная модель схожа с "немцем":

Хроника опытных разработок ВАЗа

Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру". Внутризаводское имя, почему-то, - "Ладога". 1976 год:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":

Хроника опытных разработок ВАЗа

Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого "электрокара" начала 80-х...:

Хроника опытных разработок ВАЗа

..до такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:

Хроника опытных разработок ВАЗа

И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:

Хроника опытных разработок ВАЗа

В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Для тех годов это было более чем свежо!

Возможно Вас заинтересует: