Ford T (1908 год)
Первая дешевая машина, которая поступила в массовую продажу, по сегодняшним ценам стоила бы 2 тыс. фунтов. "Жестянка Лизи" Генри Форда произвела революцию не только на транспорте, но также на производстве и в экономике.
Форд применил конвейерную сборку с использованием стандартных запчастей и операций и наладил масштабное производство на заводе "Ривер Руж" – крупнейшем в мире. Он изобрел способ производства, который мы теперь называем "фордизмом". Как известно, автомобиль мог быть "любого цвета, если этот цвет – черный", однако именно эта угловатая машина поставила Америку на колеса. К 1927 году, когда производство модели прекратилось, было собрано 15 млн машин, а новый Ford T сходил с конвейера каждые три минуты.
Willys-Overland Jeep (1941 год)
Автомобиль, который "выиграл" Вторую мировую войну, дедушка всех современных внедорожников. Безусловно, нацизм рано или поздно был бы уничтожен, но GP американской армии (от этого сокращения – "джи-пи" – и произошло слово "джип"), предназначенный для разведки, явно внес свой вклад в победу. Об этом знает любой, кто помнит, как Джеймс Каан мчался по лесу в фильме "Мост слишком далеко". Привод на четыре колеса и простая конструкция – вот секрет его успеха в военное и послевоенное время. В 1970 году Range Rover сделал внедорожники цивилизованным явлением. Вы и сейчас можете купить машину, чьим предком был GP, – сильно изменившийся Jeep Wrangler.
BMC Mini (1959 год)
Трудно поверить, что разрушенная промышленность Лонгбриджа некогда демонстрировала такие достижения. British Motor Corporation хотела создать небольшую экономичную машину, которая смогла бы конкурировать с немецкими "жуками". Сэр Алек Айсигонис придумал развернуть двигатель, сделать привод на передние колеса и интегрировать коробку передач с масляным картером. Многие любят этот поражающей своей компактностью, приятный в обращении автомобиль до сих пор.
Saab 93 (1958 год)
Маленькая шведская машина не была особо примечательна, хотя фирма Saab впервые использовала аэродинамическую форму, эргономичность и добилась значительных успехов на рынке. Действительно важным оказалась то, что впервые в машине использовались интегрированные ремни безопасности. Это положило начало новой тенденции в автомобилестроении – уже в следующем году Mercedes-Benz выпустила первую машину с "зонами смятия", призванными защищать пассажиров.
Toyota Corolla (1966 год)
Corolla – самая успешная из целого ряда японских моделей, которые обеспечили покупателям надежность и предложили встроенное радио. Она стала наиболее удачной маркой в истории автомобилестроения: было продано более 30 млн машин. Corolla больше, чем любой другой автомобиль, помогла фирме Toyota стать огромным концерном, который теперь намерен стать крупнейшим автопроизводителем в мире и первым наладил выпуск популярной экологичной машины Prius. Сверхэффективные и пришедшиеся как раз ко времени технические решения, использованные в Toyota Corolla, стали копировать по всему миру.
(с)