menu
search
menu
Развлекательный портал » Назад в прошлое » Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Спустя год после первого трансконтинентального автопробега Пекин - Париж французская газета "Матэн" организовала новый автопробег, на этот раз из Нью-Йорка в Париж через Берингов пролив.

Автомобилисты стартовали в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года.
В пробеге участвовали экипажи из Америки, Франции и Германии, всего 9 автомобилей. В их числе были представители Германии - лейтенант Кеппэн на автомобиле фабрики "Протос", барон Эдуард фон Шейнфогель на моторе фабрики "Цюст-Милан" (в 60 лошадиных сил) и доктор Вальмоллер. Американец Генрих Генцен следовал на автомобиле с газолиновым двигателем фабрики "Томас-Флайер".
Предполагалось двигаться следующим маршрутом: Нью-Йорк - Аляска - Берингов пролив - Нижне-Колымск - Якутск - Олекминск - Киренск - Иркутск - Нижнеудинск - Канск - Красноярск - Томск ... и далее по России в Европу. Но, добравшись до Сиэтла, автомобилисты застряли в снегах и вынуждены были изменить маршрут, отказавшись ехать через Берингов пролив, Чукотку и Якутию. Они погрузили машины на пароход и отплыли во Владивосток.

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Нужно отметить, что российские власти еще в январе 1908 года начали подготовку к встрече иностранных путешественников.
Иркутский генерал-губернатор в своем секретном предписании губренаторам Иркутской, Енисейской губерний, Забайкальской и Якутской областей приказал "установить за участниками гонки негласное наблюдение со стороны администрации, при условии полного содействия и предупредительности всем участникам состязания".
Из департамента таможенных сборов последовала телеграмма на имя Управляющего Иркутской таможней о разрешении беспошлинного пропуска через пределы Империи автомобилей - участников гонки Нью-Йорк - Париж и запасных частей к ним" при условии представления путешественниками или организаторами гонки обязательства вывезти означенные предметы обратно за границу".

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Обязательства эти были представлены, о чем свидетельствуют расписки, данные участниками соревнования Иркутской складочной таможне.
Организация снабжения автомобилистов в Сибири была возложена на инженера Феликса Невиля.
2 июня 1908 года Невиль телеграфировал в Канцелярию Иркутского генерал- губернатора со станции Маньчжурия, что путешественники "прибывают в Читу по направлению к Иркутску через Верхнеудинск и Танхой"
И уже 11 июня Танхойская таможенная застава доносила в Иркутскую таможню, что автомобили лейтенанта Кеппэна и американского подданного Генриха Генцеля 6-7 июня прошли таможенный досмотр, и участники гонки на ледокле "Байкал" отплыли на другой берег. Байкальская таможенная застава в своем донесении в Иркутск сообщала, что 7 июня через рогатку проследовал автомобиль лейтенанта Кеппэна, 8 июня - автомобиль Г.Генцена, а 25 июня через заставу проехала машина барона фон Шейнфогеля. Несколько позднее прибыл автомобиль д-ра Вальмоллера.
Сделав небольшую остановку в Иркутске, автомобилисты двинулись в путь.
11 июня немецкий, а 12-го - американский экипажи прибыли в Ачинск, откуда, после закупки бензина, отправились в направлении Томска и далее по тракту в Европейскую Россию.

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Ретро-автопробег Нью-Йорк - Париж

Возможно Вас заинтересует: