menu
search
menu
Развлекательный портал » Истории, афоризмы » +ДРУГОЙ РУБЕНС

+ДРУГОЙ РУБЕНС

+ДРУГОЙ РУБЕНС


автопортрет
Что мы знаем о Рубенсе? Из лучшего в мире среднего полного общего образования? Что жил он в XVII веке и писал донельзя пышные картины на мифологические темы. Отягощенные очками на переносице припомнят «Персея и Андромеду» его кисти, может быть – «Вакха». Рискну предположить, что это – все.
Мне всегда было интересно, чем дышат люди вне своей основной работы, увлечения, увлечения, являющегося работой – кому как повезет. Какой еще талант мог бы проявиться, если бы жизнь пошла чуть по-другому?
Рубенс стал бы дипломатом.
Мастерская фламандца Питера Пауля Рубенса обслуживала всю Европу. Звание придворного живописца предполагало наличие определенного такта, таланта человеческого общения. Но, как мы знаем, многие художники работали при монарших дворах. Ни у одного из них не было прозвища «дипломата». У Рубенса – такое прозвище было. Более того, его насмешливо звали «дипломатом, балующимся живописью». Сыграло роль наличие выдающихся организаторских способностей, светских манер, учености и, конечно, огромного личного обаяния.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

рубенс. мария медичи
Стены Лувра украшает серия картин, посвященных жизни французской королевы Марии Медичи. Первоначально, они были частью интерьера Люксембургского дворца, принадлежавшего королеве.
Мария Медичи происходила из рода Тосканских герцогов. Эта славная линия уже однажды разродилась французской королевой – Екатериной, которая была грозным оппонентом мужа Марии – Генриха IV.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

мария медичи покоряет герцогство юлих
Всего Рубенсом при содействии учеников было написано 24 картины. На исполнение заказа понадобилось лишь 3 года. Мастерская Рубенса всегда умела качественно и быстро справляться с самыми ответственными заказами.
В цикле картин для Люксембургского дворца мастер смог в полной мере продемонстрировать свое умение передать, а нередко и приумножить, великолепие дорогих тканей, сверкание драгоценностей и блеск золота. Качество, ценившееся заказчиками. Ведь произведения фламандца так хорошо вписывались в интерьеры барочных дворцов и соборов.
Церковь, правители Фландрии, Франции, Испании, Англии (король Карл I настолько был покорен талантом Рубенса, что даровал мастеру рыцарское звание) - вот лишь самые влиятельные из его постоянных клиентов.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

рождение дофина
Античные боги и придворные окружают величественную фигуру королевы. Но Рубенс смог не только польстить венценосной заказчице, но и хотя бы на холсте, примирить ее с супругом, почившим к моменту создания полотен, королем Генрихом IV и сыном - королем Людовиком XIII. Кстати, сцена рождения дофина, по общему мнению, является одной из лучших картин цикла. Юная королева, окруженная олимпийцами, с нежностью и любовью смотрит на сына и наследника.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

апофеоз марии медичи
Ключевым полотном цикла, однако, является сцена, именуемая "Апофеоз Марии Медичи". Момент обожествления ее погибшего венценосного супруга, а, следовательно, ее вступление во власть.
Королева правила Францией до совершеннолетия сына. Генрих IV, как известно, был убит религиозным фанатиком Равальяком. И произошло это событие на следующий день после коронации Марии Медичи в аббатстве Сен-Дени (королева смогла добиться этой чести благодаря предполагавшемуся военному походу, в котором король собирался принять непосредственное участие). Что дало повод считать ее соучастницей, если не организатором преступления.
Любопытно, что в сцену коронации Марии Медичи, Рубенс вводит изображение другой королевы, бывшей жены Генриха IV Маргариты Валуа, дочери другой французской королевы из рода Медичи.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

мария медичи становится регентшей
Художник умело и тактично смог изобразить, изобиловавшее конфликтами время правление Марии Медичи. Столь же тактично он разрешил проблему возраста героини. Облику юной королевы он добавил зрелости, несколько омолодив ее в зрелые годы. Превратив ее в прекрасную вечно цветущую женщину.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

благоденствие правления марии медичи
Несколько картин цикла Рубенс посвятил прекрасной жизни Франции в правление Марии, но реальность, увы, была не столь радужной. Но, как писал знаменитый русский историк Карамзин "Рубенс заставляет меня любить Марию". В жизни бывшей слабой и недальновидной правительницей. Она то теряла власть, то возвращала ее себе.
До тех пор, пока стремясь упрочить свое влияние на сына, к тому времени уже ставшему королем, она не возвысила Ришелье, который вскоре отстранил ее от власти.
+ДРУГОЙ РУБЕНС

кардинал ришелье
Впоследствии она была изгнана из Франции и окончила дни в бедности. Цикл же картин, прославляющих ее деяния, был признан вершиной декоративной живописи барокко.
О нравственной стороне благоразумно умолчим.

Возможно Вас заинтересует: